Начинаем цикл бесед с психологом КЦСОР «Химкинский» Зотовой О. Е. в период самоизоляции.


Начинаем цикл бесед с психологом КЦСОР «Химкинский» Зотовой О. Е. в период самоизоляции.
Конфликтные ситуации на фоне возрастных кризисов.
Сегодня я хотела бы познакомить вас как справляться с некоторыми трудными, а иногда и с конфликтными ситуациями, возникающими между родителями и детьми. И эти ситуации, как правило, появляются, когда ребёнок проходит определенные этапы развития своей личности. Чаще всего эти этапы называют КРИЗИСАМИ. Но кризисами они называются не потому, что ребёнок начинает плохо себя вести и у него портится характер. Это связано с тем, что в определённое время у ребёнка начинает формироваться определённый участок мозга.
Это нормальные процессы, необходимые именно для нормального постепенного хода личностного развития. Это относительно недолгие периоды в жизни человека, которые характеризуются резкими психическими изменениями.
В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов; часть психологов считает, что развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно.
Причиной возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребёнка. Противоречия, составляющие суть кризиса, могут протекать в острой форме, порождая сильные эмоциональные переживания,  нарушения в поведении детей и в их взаимоотношениях. Особенно о взаимоотношениях с родителями и другими родственниками сегодня и пойдёт речь.
Возрастной период от 1 года до 7 лет.
Сегодня обращу ваше внимание на тему РАЗГОВОРА с маленьким ребёнком.

РАЗГОВОР. Например, родители одно-двухлетнего ребёнка ждут, когда он начнёт говорить. А ребёнок издаёт только отдельные звуки, слоги, может начать что-то показывать ручкой. Но у родителя всё равно есть разочарование: «Он не хочет говорить! Он ленится!» Здесь важно самому родителю обратить внимание на свою манеру общения с ребёнком. У малыша нет вашего опыта, нет словарного запаса. Да, ребёнок просто не всегда может понимать ЧТО вы ему говорите. Поэтому ваша задача, научить ребёнка поддерживать «разговор». Говорите ребёнку, ЧТО ВЫ делаете, когда ухаживаете за ним: что одеваете, какие части тела моете, из чего готовите еду и т.д. Говорите это нормально, не упрощая. Обязательно разговаривайте с ребёнком во время игры. Если он вам сам решил что-то сказать, будьте внимательны к нему, прислушайтесь к ребенку и пытайтесь отвечать ему.