Рисование в технике «Граттаж»


Сегодня на занятии​ педагога дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ КЦСОР «Химкинский» Татьяны Леонидовны Крыловой юные получатели социальных услуг рисовали в технике «Граттаж», выполняя рисунок с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. 

Эта техника проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у детей интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Это каждый раз маленькое чудо, когда на глазах у ребёнка постепенно из темноты появляется красивое изображение. Дети познают многообразие окружающего мира, а также расширяют кругозор и проводят познавательно-исследовательскую деятельность.
На занятии развиваются мелкая моторика и зрительно-моторная координация, совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст, активно развивается фантазия. Дети чувствуют себя смелее, раскованнее, имеет большую свободу для самовыражения.