НОВОСТИ

Развитие навыков коммуникации


Каждый специалист иногда спрашивает себя: «Зачем  мы проводим те или иные занятия? Для чего? Каких целей мы стараемся достичь?» И это очень важные вопросы, на которые  обязательно нужно найти ответы. 
Главной целью групповых занятий психолога Васильевой Е. Ю. и специалиста по реабилитационной работе Шульгиной А. С. с воспитанниками отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №2 КЦСОР «Химкинский» (г. Солнечногорск) является развитие навыков коммуникации. Коммуникация — это не всегда речь, но всегда —  общение. А у большинства детей с РАС имеются не только нарушения коммуникации, но и значительные затруднения в развитии моторных (двигательных) навыков. Это в свою очередь является значительным препятствием в развитии остальных умений, необходимых ребёнку для успешного самостоятельного существования в будущем.  И, конечно, если ребёнок неправильно ориентируется в схеме своего тела, не в полной мере умеет управлять им, то это неизбежно ведёт к повышению тревоги и неуверенности в себе. А в таком состоянии общение затруднительно. Именно поэтому на своих занятиях Васильева Е. Ю. уделяет большое внимание развитию двигательных навыков, при этом параллельно работает над развитием общения. И первая ступень в общении — это установление зрительного контакта с человеком, сначала со  взрослым, а потом и со сверстниками. Эти два этапа позволяют создать фундамент для развития в дальнейшем очень важных навыков, например, игровых, так необходимых ребёнку на протяжении всего периода детства.
И сегодня на занятии у нас всё получилось! Впервые  маленький человечек, обычно погружённый в свой маленький узкий мирок, увидел другого человека. Впервые мы увидели в глазах ребёнка неподдельное удивление, что, оказывается, шарик не сам по себе надувается и сдувается, а есть внешний мир, в котором есть другие люди, и с ними здорово и весело играть! 
Вот, пожалуй, и ответ на вопрос «Для чего?». Вот для этого, ради таких моментов мы и работаем.