НОВОСТИ

Овладение навыками саморегуляции


Как вы думаете, что происходит на этих фотографиях? А происходит вот что: тонкая и кропотливая работа по настройке работы мозга ребёнка.
Дело в том, что при обычном развитии формирование процессов мышления, внимания, речи происходит в соответствии с возрастными нормативами и в свои 5 – 6 лет ребёнок может без труда правильно выполнять множество различных действий и заданий.
Однако, если что-то в развитии маленького человека идёт не так, то, как правило, ведущую роль в проявлении нарушений играет недостаточность внимания. Существует великое множество различных приёмов для того, чтобы развивать процессы внимания, памяти и мышления. Однако, часто специалисты сталкиваются с тем, что стандартные пособия для работы с такими детьми не годятся. Слишком скучно, слишком сложно, да и не интересно малышу сидеть долгое время за столом. А если есть проблемы с восприятием речи, то эффективность стандартных подходов развитию и обучению сводится практически к нулю.   
Специалист по реабилитационной работе отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ № 2 КЦСОР «Химкинский» (г. Солнечногорск) Шульгина Анастасия Сергеевна на своих занятиях применяет множество интереснейших приёмов для того, чтобы время, которое ребёнок проводит в нашем отделении, проходило не только с пользой для ребёнка, но и поддерживало его мотивацию к совершенствованию своих умений. Например, привлекает внимание способ тренировки переключаемости и распределения внимания при помощи включения в работу различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
Перед мальчишкой стоит нелёгкая задача, удерживая у стены ногой колючую полусферу, построить башню из конструктора. Такое задание мобилизует не только внимание, но и пространственные представления, активизирует вестибулярную систему. Вот так, постепенно, мы стараемся помочь маленькому человеку овладеть навыками саморегуляции, способностью правильно воспринимать речевые инструкции и другими жизненно важными умениями, которые позволят в дальнейшем быть ему социально адаптированным и приспособленным к самостоятельной жизни.