О видах предоставляемых социальных услуг

Виды социальных услуг, предоставляемых учреждением

Социально-бытовые услуги: 

а) предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;

б) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

в) уборка жилых помещений и мест общего пользования;

г) обеспечение одноразовым горячим питанием, согласно утвержденным нормам;

д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий;

е) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

Социально-медицинские услуги: 

а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

б) проведение оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

Социально-психологические услуги: 

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) психологическая диагностика и обследование личности;

в) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

г) психологическая коррекция;

д) психологические тренинги;

е) преодоление семейных конфликтов;

ж) содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи;

з) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе экстренной психологической с использованием телефона доверия.

Социально-педагогические услуги: 

а) содействие в обучении детей и подростков по школьной программе;

б) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

в) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

г) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

д) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг;

е) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

ж) создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам;

з) налаживание межличностных и внутрисемейных отношений;

и) социально-педагогическое консультирование;

Социально-трудовые услуги: 

а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

б) обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое);

в) проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса;

Социально-правовые услуги: 

а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в получении юридических услуг;

в) оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

г) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;

е) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

ж) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг;

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг: 

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателей социальной услуги;

в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

г) формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений;

д) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Срочные социальные услуги: 

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении временного жилого помещения;

г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

е) содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания в полустационарной форме.